Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 13»

Адрес457100, Российская Федерация, Челябинская область, Троицк, Красноармейская, 36

Контакты администрации +7(35163)2-38-39 licei13@mail.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

Struktura_upravleniya_Liceem_novaya.jpg

Извлечения из Устава Лицея

Часть I. Общие положения. Ст. 11

Лицей имеет отделение – обособленное структурное подразделение, действующее на основании Положения об отделении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей № 13", утвержденного директором Лицея, осуществляющее реализацию основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Лицей может иметь филиалы и структурные подразделения, созданные, зарегистрированные и аккредитованные в порядке, установленном действующим законодательством. Руководители филиалов, структурных подразделений назначаются директором Лицея и действуют на основании доверенности.

Положение об отделении МБОУ Лицей № 13

Официальный сайт обособленного структурного подразделения - отделения МБОУ "Лицей № 13" ОТСУТСТВУЕТ

Часть V. Управление Лицеем

59. Управление Лицеем осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
60. К компетенции Учредителя Лицея относятся следующие вопросы:
1) утверждение Устава Лицея, изменений и дополнений к нему;
2) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
3) обеспечение содержания зданий и сооружений Лицея, обустройство прилегающих к нему территорий;
4) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
5) принятие решений о реорганизации и ликвидации Лицея.
61. В структуру органов и форм управления в Лицее входят:
1) единоличный исполнительный орган управления – директор Лицея;
2) коллегиальные органы управления Лицеем: Общее собрание работников, Педагогический совет, Кафедры и Попечительский совет.
62. Единоличным исполнительным органом управления в Лицее является директор, осуществляющий непосредственное управление и текущее руководство деятельностью Лицея.
Назначение на должность и освобождение от должности директора Лицея производится Управлением образования Администрации города Троицка, по согласованию с Главой города Троицка в порядке, установленном действующим законодательством.
Кандидат на должность директора должен пройти аттестацию в установленном законом Российской Федерации порядке.
Совмещение должности директора Лицея с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Лицея не разрешается. Должностные обязанности директора Лицея не могут исполняться по совместительству.
Трудовой договор с директором Лицея, по соглашению, может быть заключен на срок не более пяти лет, с возможностью его продления по решению Управления образования Администрации города Троицка.
Директор Лицея в рамках своей компетенции:
1) планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, несет ответственность за качество и эффективность работы Лицея;
2) представляет интересы Лицея в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организациях, действует без доверенности от имени Лицея;
3) является распорядителем денежных средств в Лицее в пределах своей компетенции;
4) заключает от имени Лицея договоры, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и уставной цели деятельности Лицея;
5) в пределах своей компетенции издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Лицея, обучающимися и их родителями (законными представителями);
6) утверждает правила внутреннего трудового распорядка Лицея и Правила поведения для обучающихся, другие локальные акты, организует и координирует их исполнение;
7) организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов;
8) утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий;
9) создает условия для охраны здоровья обучающихся при реализации образовательных программ, в том числе обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий для обучающихся и работников Лицея;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Лицее;
организацию питания обучающихся;
10) представляет отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю, общелицейскому родительскому собранию;
11) составляет и утверждает штатное расписание, должностные обязанности работников;
12) принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал Лицея;
13) является председателем Педагогического совета Лицея.
63. Общее собрание работников является коллегиальным и постоянно действующим органом управления Лицеем. Общее собрание работников создается на основании настоящего Устава в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации права работников Лицея на участие в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности Лицея.
Общее собрание работников в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и положением, утвержденным приказом Лицея.
В состав Общего собрания входят все работники Лицея. На первом в календарном году заседании Общего собрания сроком на один год избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания.
Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50 процентов и более от числа работников Лицея, для которых Лицей является основным местом работы.
Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Лицея К основной компетенции Общего собрания работников относятся следующие полномочия:
1) участие в разработке и принятии Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
2) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Лицея, предусмотренных Уставом Лицея;
3) разрешение конфликтных ситуаций между работниками Лицея;
4) контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
5) контроль за организацией питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Лицея;
6) контроль за выполнением Устава Лицея, внесение предложений по устранению нарушений Устава.
Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием путем подсчета большинства голосов, присутствующих на собрании работников, и оформляются протоколами. Процедура голосования определяется Общим собранием работников Лицея.
Общее собрание работников выступает от имени Лицея в случаях и порядке, установленным гражданским законодательством.
64. Педагогический совет является коллегиальным и постоянно действующим органом управления Лицеем, формируемым из штатных педагогических работников Лицея, для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности.
Педагогический совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и положением, утвержденным приказом Лицея.
В состав Педагогического совета входят директор Лицея, его заместители, педагогические работники. В состав Педагогического совета должны входить только штатные работники Лицея.
Срок действия полномочий Педагогического совета – бессрочно.
Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием сроком на один год председателя и секретаря.
Педагогический совет созывается по мере необходимости и правомочен, если на нем присутствует более чем две трети его членов.
К основной компетенции Педагогического совета относятся следующие полномочия:
1) обсуждение и согласование плана работы Лицея;
2) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
3) принятие решений о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся;
4) принятие решения о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном действующим законодательством в сфере образования и настоящим Уставом;
5) внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов присутствующих членов и оформляются протоколами. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
Педагогический совет выступает от имени Лицея в случаях и порядке, установленным гражданским законодательством.
65. С целью решения текущих педагогических задач, повышения профессиональной квалификации учителей, организации научно-методической, воспитательной и индивидуальной деятельности учителей в Лицее на постоянной основе действуют профильные кафедры: кафедра естественнонаучных дисциплин, кафедра математических дисциплин, кафедра гуманитарных дисциплин, кафедра начального образования. Кафедра – это объединение учителей, решающее задачи методического сопровождения образовательного процесса, повышения качества обучения и организации опытно-экспериментальной деятельности.
Кафедры в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и положениями, утвержденными приказом Лицея.
Членами кафедр являются учителя, преподающие соответствующие предметы по отраслям научных знаний.
Срок действия полномочий кафедр – бессрочно. Руководитель кафедры назначается приказом директора Лицея. Кафедра избирает из своего состава открытым голосованием сроком на один год секретаря.
К основной компетенции кафедр относятся следующие полномочия:
1) разработка учебных программ образовательного процесса, определение структур содержания профильного и предпрофильного углубленного обучения;
2) организация научно-методической работы учителей и учебно-исследовательской работы обучающихся;
3) осуществление комплексного методического обеспечения образовательного процесса;
4) организация внеклассной работы с обучающимися;
5) развитие сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями, направленными на совершенствование образовательных отношений;
6) организация выступлений лекторов, ученых, бизнесменов, привлечение к педагогической деятельности преподавателей высших учебных заведений;
7) повышение квалификации педагогов;
8) организация семинаров, конференций, обобщение педагогического опыта;
9) ведение поиска наиболее оптимальных методических средств,
разработка новых информационных технологий, пропаганда современных методов обучения.
Решения кафедр принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются протоколами. При равном количестве голосов решающим является голос руководителя кафедры.
Кафедры выступает от имени Лицея в случаях и порядке, установленным гражданским законодательством.
66. С целью оказания помощи в обучении и воспитании обучающихся, развития инновационной деятельности Лицея, привлечения дополнительных финансовых средств в Лицее действует Попечительский совет. Попечительский совет – это коллегиальный орган управления Лицеем, объединяющий на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и деятельности Лицея.
Попечительский совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, действует на основании Устава Попечительского совета, как общественная организация, имеющая свой баланс и расчетные счета.
В состав Попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, независимо от форм собственности, педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, выпускники Лицея, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Лицея.
Членами Попечительского совета могут быть индивидуальные предприниматели, юридические лица, действующие через своих представителей. Представители юридического лица принимают участие в работе Попечительского совета на основании своих служебных полномочий или доверенности.
Попечительский совет создается на весь срок деятельности Лицея.
Количество членов Попечительского совета не ограничено. Попечительский совет возглавляет председатель. Директор Лицея является не избираемым членом Попечительского совета и не может исполнять функции председателя.
Организационной формой работы Попечительского совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Попечительский совет вправе осуществлять следующие полномочия:
1) контроль финансово-хозяйственной деятельности фонда развития Лицея;
2) заслушивание директора Лицея по рациональному использованию бюджетных и внебюджетных финансовых средств на нужды Лицея, о перспективах развития Лицея, соблюдения финансовой дисциплины в Лицее, выполнения программ (подпрограмм) развития Лицея;
3) внесение рекомендаций по распределению стимулирующих выплат работникам Лицея;
4) принятие решения об исключении обучающегося из Лицея (в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом);
5) содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Лицея, в том числе согласование по представлению директора Лицея бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных от иной приносящей доход деятельности и иных внебюджетных источников.
Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются протоколами. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.
Попечительский совет выступает от имени Лицея в случаях и порядке, установленным гражданским законодательством.
67. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в Лицее в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на получение образования, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Лицея и действует в соответствии с положением, утвержденным приказом Лицея. 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie